Как показало новое исследование IRU, в нынешнем году более 3,5 млн операторов автомобильного транспорта переживают беспрецедентные потери, обусловленные ограничениями в сфере транспорта и общим экономическим спадом, спровоцированным пандемией.
Грузоперевозчики предполагают, что в 2020 году падение выручки в среднем составит 18%, что соответствует €551 млрд.
Сектор несет серьезные потери в таких регионах, как Ближний Восток и Северная Африка (-22%), Азия (-21%); в Европе доходы сектора снизились на €64 млрд (-17%). Предприятия в Аргентине, Иране и Чили переживают более чем 30%-ный спад.
Европейские предприятия пассажирского транспорта предполагают, что их потери в нынешнем году достигнут €81 млрд, или 57% годовой выручки. Наиболее пострадали автобусный туризм (-82%) и междугородние перевозки (-70%), немногим менее серьезно – такси (-60%) и городские автобусные перевозки (-42%).
Предприятия в Болгарии, Испании, Соединенном Королевстве и Швеции переживают более чем 70%-ный спад.
Влияние COVID-19 на европейский пассажирский транспорт
Большинство операторов грузовых и пассажирских перевозок сообщают, что в период действия наиболее строгих карантинных мер действовало больше ограничений, чем мер содействия транспорту, что привело к усугублению влияния кризиса на отрасль.
«Услуги автомобильного транспорта являются опорой экономики и жизни общества во всех странах мира, – утверждает генеральный секретарь IRU Умберто де Претто. – Полученные нами новые данные вызывают огромное беспокойство. Отрасль грузовых и пассажирских перевозок ощутит банкротство каждого отдельно взятого оператора автомобильных перевозок».
IRU опубликован план восстановления, состоящий из 10 пунктов и предусматривающий принятие правительствами и банками финансовых и нефинансовых мер поддержки операторов автомобильного транспорта, которые оказались на грани выживания, а также упрощение движения пассажиров и грузов и содействие восстановлению глобальной экономики. Тем не менее с тех пор сделано очень немногое, а в ряде случаев никакие меры не были приняты.
«Многие правительства уточняли законодательные нормы и объявляли о реализации комплекса восстановительных мер, но, как правило, помощь операторам автомобильного транспорта не конкретизирована», – считает Умберто де Претто.
«Проведенный нами опрос указывает на то, что отрасли незамедлительно необходимы целевые меры, соответствующие масштабу сложившейся ситуации. Даже на пике кризиса автомобильный транспорт приспосабливался к условиям, продолжал работу и, как и ранее, играл уникальную роль в жизни общества. Сегодня, без четкой правительственной поддержки операторов автомобильного транспорта, меры по восстановлению экономики находятся под угрозой», – говорит он.