В рамках подготовительного этапа к тестированию для всех сотрудников, задействованных в процессе, было проведено обучение. Водителям были выданы смартфоны с установленным приложением «Электронный путевой лист» и предоставлены данные для авторизации в системе.
Права пользователей (водителей) разграничиваются по ФИО. Таким образом, водитель работает только со своими путевыми листами, без доступа к данным коллег.
После оформления заявки на перевозку заказчиком в системе «Авто-Контроль» диспетчер «РесурсТранс» формирует путевой лист, далее данные поступают в приложение «Электронный путевой лист» и водителю приходит уведомление о новом путевом листе. Водитель проходит медицинского работника и контролера, которые ставят отметки в приложении. Система фиксирует прохождение осмотров и допускает водителя к выполнению перевозки.
Функционал приложения позволяет водителю фиксировать свои действия с помощью кнопок, начиная определенный этап перевозки: выехал к заказчику, приехал к заказчику, завершить работу, сдать путевой лист. Дополнительно в приложении предусмотрена возможность остановить работу во время перевозки по различным причинам: обед, по вине заказчика, по вине исполнителя.
Каждый этап перевозки фиксирует система мониторинга, которая в автоматическом режиме считает пробег, и таймеры приложения, которые позволяют получить данные о времени работы транспортного средства. Благодаря этому удалось достигнуть получения максимально точных данных о перевозке.
Для информирования заказчика о перевозке предусмотрено направление смс-уведомлений о назначении транспортного средства по заявке и о прибытии водителя. По завершению перевозки заказчик проверяет данные в приложении водителя и подписывает их на экране смартфона.
В случае, если у водителя нет новых уведомлений о заявках на перевозку, он направляется на автобазу. Для сдачи путевого листа водитель проверяет и заполняет данные по перевозке (заправка по путевому листу; работа по путевому листу: начало /окончание работы; время работы доп. оборудования; время работы спец. оборудования; пробег по данным водителя (выводится автоматически из разницы одометров); плечо грузоперевозки). После сдачи путевого листа водитель получает уведомление о расходе и остатке топлива.
Приложение интегрировано с приложением «Мобильный технический осмотр», с помощью которого проходит проверка технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и после возвращения с линии.
После обработки путевого листа диспетчером «РесурсТранс», в личном кабинете «Авто-Контроль» ответственное лицо со стороны заказчика получает электронный чек с данными по перевозке и подписью заказчика, принимавшего услуги, поставленной в смартфоне. Подписание фактически выполненной перевозки Заказчиком производится в системе «Авто-Контроль» при помощи электронной цифровой подписи. Далее происходит формирование и подписание документов по выполненным работам.
«В связи с тем, что на данный момент в законодательной базе не регламентировано использование электронного путевого листа, мы дублируем документ на бумажном носителе.
По данным на конец июня текущего года в филиале «РесурсТранс» в г. Калининграде было выполнено 65% перевозок с электронным путевым листом.
Следующим этапом тестирования станет переход на электронный документооборот с заказчиком в части документов на подтверждение перевозок. По завершению данного этапа мы планируем масштабировать использование электронного путевого листа в текущем году еще на один филиал компании», - сообщает заместитель генерального директора по автоматизации «РесурсТранс» Анна Василенко.