В ведомстве уточнили, что предложения касаются как финансовых, так и нефинансовых мер поддержки отрасли. Так, по итогам встреч с представителями автоперевозчиков были выработаны несколько инициатив, направленных на улучшение ситуации в секторе.
Минтранс также отметил, что отрасль столкнулась с ростом эксплуатационных расходов на фоне повышения ключевой ставки, а также увеличением конкуренции в связи с изменениями в логистике, вызванными международной политической ситуацией. В то же время тарифы на перевозки снизились на 11% за первые 3 месяца 2025 года, что указывает на отсутствие дефицита провозных способностей.
Кроме того, в Госдуме готовится ко второму чтению законопроект, который предусматривает создание реестра грузовых автоперевозчиков. Этот законопроект направлен на устранение недобросовестной конкуренции и борьбу с «неформальными» перевозчиками, а также на создание равных условий для всех участников рынка. Минтранс рассчитывает, что новый закон поможет стабилизировать тарифы, улучшить условия для честной конкуренции и повысить прозрачность рынка.
Также Министерство транспорта совместно с Министерством финансов прорабатывает вопрос увеличения суточных выплат для водителей, что позволит улучшить условия их труда и повысить конкурентоспособность отрасли.