Для выпуска водительских карт для тахографов властям страны сначала необходимо получить национальный сертификат криптографических ключей, который выдается Объединенным исследовательским центром Еврокомиссии (JRC) в Италии, пояснило издание. Но в прошлом году из-за санкций JRC отказался предоставлять России и Белоруссии новый сертификат. Представитель Минтранса сообщил «Известиям», что нынешний национальный ключ можно использовать для сертификации ключей карт водителя до 2025 года.
«При этом в сложившихся условиях Минтрансом прорабатывается возможность создания отечественной карты, идентичной по своим функциональным и техническим возможностям картам ЕСТР, а также альтернативного органа, выполняющего функции по сертификации карт и национальных ключей», — заявили изданию в Минтрансе. Там добавили, что в случае реализации проекта откроется перспектива распространения альтернативной системы в странах ЕАЭС.
Отмечается, что с инициативой создать альтернативную систему тахографии систему в Минтранс обратилась Национальная ассоциация предприятий автомобильного транспорта (НАПТА). По словам замруководителя департамента тахографии НАПТА Виктора Иванченко, в настоящее время используется два вида тахографов: для внутренних перевозок по стране — тахограф СКЗИ, а для международных автомобильных перевозок — тахограф ЕСТР.
Всего у водителей сейчас находятся около 250 тыс. действующих карт для цифровых контрольных устройств ЕСТР. В ведомстве отметили, что было решено выдавать карты ЕСТР только действующим международным перевозчикам, а для рейсов по РФ необходимо использовать распечатки контрольного устройства вместо карт.