Как пояснили ТАСС в пресс-службе регионального правительства, на 2020 год по нацпроекту региону выделят 540 млн руб. из федерального бюджета на ремонт дорог агломерации Мурманска. В 2019-м объем финансирования составил 872 млн руб.
О. Кузнецова отметила, что в регионе практически завершены ремонтные работы, запланированные на 2019 год. "Мы завершаем реализацию в 2019 году мероприятий нацпроекта, осталось 6 дней, чтобы завершить все работы. Из 14 региональных объектов девять объектов полностью завершены, на остальных ведутся завершающие работы, которые касаются обустройства обочин, нанесения разметки", – пояснила заместитель губернатора.
Будущие проекты
В ближайшие годы за счет нацпроекта власти намерены реконструировать дорогу к селу Териберка. "Предполагается ремонт 40 км, проектная документация готова. Это единственный способ избежать заносов, которые происходят в весенний и зимний период, приводят к закрытию дороги. Вместе с проектировщиком мы ездили в Росавтодор на защиту проектных решений, проект сложный, там большие перепады высот, большое поднятие дорожного полотна. Все проектные решения приняты, согласованы Росавтодором. Общая стоимость проекта – 782 млн руб.", – добавила О. Кузнецова.
Врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис призвал сотрудников администрации заблаговременно подготовиться к реализации проекта в 2020-м и последующих годах. "Необходимо в самый короткий срок, до 20 сентября, составить перечень дорог для проведения ремонтных работ в 2020 году. Здесь максимально надо задействовать инструментарий портала "Наш Север". В рамках общественного обсуждения, во взаимодействии с муниципалитетами подготовим этот перечень и заблаговременно определим средства для того, чтобы было понимание, как и какие участки будут делаться", – сказал А. Чибис.
Нацпроект "Безопасные и качественные автодороги" охватит 104 города, формирующих агломерации, в 83 субъектах РФ. В частности, в рамках реализации проекта к 2024 году (по сравнению с 2017 г.) должна вырасти доля автодорог регионального значения в нормативном состоянии с 43,1 до 50,9%, требуется устранить 50% мест концентрации ДТП, вдвое (до 85%) увеличить долю протяженности дорог городских агломераций в нормативном состоянии и снизить на 10% долю федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки.