«Многочисленные претензии к проекту были предъявлены территориальным управлением автомобильных дорог, Министерством цифрового развития, мэрией Новосибирска, управлением МВД России по Новосибирской области, администрацией города Искитима. Повторяющиеся замечания – отсутствие интеграции проектного решения с существующей инфраструктурой и имеющимся программным обеспечением», – говорится в сообщении.
Вице-президент «Ситроникса» Алексей Морозов в комитете сообщил, что проектная документация прошла успешную оценку в части сметного и инженерного решения. Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский добавил, что министерством подписан акт приемки выполненных работ. Однако, по информации депутатов Заксобрания, в настоящее время отсутствует информация о подписании актов приемки тремя из шести муниципальных заказчиков – Новосибирским районом, городами Искитимом и Бердском.
Депутаты выразили опасение, что регион не успеет до конца года освоить выделенные из федерального бюджета на разработку ИТС 80 млн руб. Аудитор контрольно-счетной палаты (КСП) области Валерий Алехин также отметил, что весь проект, рассчитанный до 2024 года, оценивается более чем в 5 млрд руб. При этом на первый этап, до 2023 года включительно, планируется направить 700 млн руб., в последний год будет необходимо освоить 4 млрд руб.
Депутаты попросили разработчика до 12 октября предоставить письмо о прохождении экспертизы, таблицу устранения замечаний и документ об аудите имеющегося оборудования. Также они рекомендовали КСП провести проверку реализации проекта.
О проекте
В октябре 2020 года компания «Ситроникс» выиграла контракт на разработку проекта ИТС. Начальная цена работ по проектированию составляла 32,5 млн руб., «Ситроникс» снизил цену почти в 7 раз – до 4,5 млн руб. Новая система позволит управлять парковками, умными остановками и общественным транспортом. С помощью проекта планируется увеличить среднюю скорость движения транспорта до 10%, уменьшить задержку транспорта до 10%, снизить показатель перегруженности дорог до 5%. Количество ДТП должно снизиться до 65%, а количество выбросов загрязняющих веществ диоксида углерода – до 5%.