Ранее в администрации Волгоградской области сообщали, что под Волгоградом начались работы по возведению новой трассы через Волго-Ахтубинскую пойму. Единственная двухполосная дорога, которая сейчас проходит в пойме, с 1990-х гг. не справляется с транспортным потоком. Третий мостовой переход через реку Волгу протяженностью 14,2 км позволит решить многолетнюю проблему аварийности на старой дороге в Среднеахтубинском районе, а также снизить нагрузку на окружающую среду. Весь мостовой переход через Волгу представляет собой комплекс инженерных сооружений общей длиной 36 км. Он является частью международного транспортного коридора Север – Юг и обеспечит беспрепятственный транзит с выходом к Казахстану, республикам Закавказья, на Урал.
Уточняется, что строительство разделено на несколько этапов. На сегодня специалисты подрядной организации «ЕКС» выполнили на треть объема по первому из них, сдача которого запланирована на следующий год. Общая протяженность данного участка 4,5 км, он включает строительства моста через ерики Осинки, Гнилой, транспортную развязку в районе съезда на Лебяжью поляну.
Волгоградская область и Волгоград считаются одними из крупнейших транспортных узлов европейской части страны, поэтому развитие дорожно-транспортного комплекса региона имеет стратегическое значение для всего Юга России. За последние семь лет в регионе реализован ряд крупных проектов по модернизации дорожно-транспортной инфраструктуры, всеми видами работ охвачены более 3,3 тыс. км автомагистралей. Построена рокадная дорога вдоль Волги, тоннель на Тулака, мост через Ахтубу, введен в эксплуатацию обход поселка Горьковского, капитально отремонтирован автодорожный комплекс Волжской ГЭС.