«Ожидаем, что уже в 2025 году количество автомобилей на МСД вырастет до 470 тыс. в сутки, а в 2026 году — до 540 тыс. Если оставить существующие правила проезда без изменений, то при таком росте загрузка МСД в 2025 году достигнет 7–8 баллов, что снизит среднюю скорость движения в часы пик до 34 км/ч. Введение новых тарифов позволит поддерживать скорость движения на уровне не ниже 45 км/ч в период высокой загруженности. При этом в первые месяцы после запуска МСД средняя скорость составляла 65 км/ч», – отметил М. Кизлык.
По его словам, пересмотр тарифов станет возможным, если загруженность магистрали по данным сервиса «Яндекс.Пробки» будет держаться на уровне 6–7 баллов.
«Основная задача МСД – обеспечить быструю и предсказуемую по времени связь между районами города. Если не скорректировать правила проезда в часы пик, все положительные эффекты от диаметра будут сведены на нет, и магистраль превратится в обычную транзитную перегруженную дорогу внутри города», – пояснил М. Кизлык.
Глава ЦОДД также подчеркнул, что число зарегистрированных автомобилей в Москве и Московской области постоянно увеличивается. С 2020 года количество новых автомобилей в регионе выросло на 510 тысяч, а общее число зарегистрированных машин достигло 8,79 млн. По прогнозам, к 2030 году этот показатель может превысить 9,3 млн автомобилей.
«Ежегодно в столичном регионе регистрируется порядка 100 тысяч автомобилей. Примерно 30% из них принадлежат москвичам, которые пересели на личный транспорт благодаря развитию дорожной инфраструктуры. Ранее эти жители активно пользовались городским транспортом», – уточнил М. Кизлык.
Анализ, проведенный специалистами ЦОДД, показал, что изменение тарифов повлияет на поведение автомобилистов. «Часть водителей скорректируют свои маршруты и время поездок, другие пересаживаются на городской транспорт, а некоторые выберут альтернативные пути для передвижения», – добавил М. Кизлык.