Пока представители краевого минтранса получили отказ от федерального центра взять на баланс платную дорогу. Это объяснили отсутствием практики и юридических механизмов переуступки прав собственности стороной концессионного соглашения. Однако работа в этом направлении продолжается.
«По заключенному в 2016 году между правительством Хабаровского края и концессионером соглашению с 2022 по 2031 год наш бюджет должен будет заплатить построившей «Обход Хабаровска» компании 26 млрд 964 млн руб. Это компенсация тех затрат, которые концессионер понес при строительстве трассы. Свыше 5 млрд руб. мы должны будем заплатить в этом году. Это 72% всего дорожного фонда края на текущий год. Для нас это крайне проблематично. Плату мы вносим поквартально. Озвученная сумма в 26,9 млрд руб. до 2031 – это цифры на текущий момент. Есть нюанс, что они могут изменяться на величину инфляции», – добавил и. о. главы минтранса Хабаровского края.
Если краю удастся добиться передачи «Обхода Хабаровска» в федеральную собственность, эти парализующие дорожный фонд региона выплаты могут быть внесены за счет федерального бюджета.
Напомним, затраты на строительство «Обхода Хабаровска» составили 37 млрд руб., из которых 50% – софинансирование из федерального бюджета, 29% – средства из бюджета региона и 21% – частные инвестиции. А это, по информации и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства региона, около 7 млрд руб.