Если рассматривать эти объекты с точки зрения многофункциональных зон (МФЗ), как 2 и более объекта на единой локации (именно в такой трактовке оно сейчас рассматривается правительством России для внесения изменений в законодательство), то тогда общее число не превысит 1,8 тыс. Причем из них лишь около 100 можно назвать полноценными МФЗ.
«Это количество, безусловно, не закрывает все текущие потребности пользователей дорог», – заявил А. Соколовский.
По его мнению, фундаментом дальнейшего развития МФЗ является симбиоз между услугой автозаправок и остальными видами сервисов. Главное – учитывать интересы всех сторон данного процесса, тиражировать успешные практики и т. п.
В числе наиболее востребованных в настоящий момент сервисов – кафе с кухней и большой зоной посадки, расширенные санитарные точки, зоны отдыха с детскими площадками и местами выгула домашних животных, магазины с расширенным ассортиментом товаров, аптеки, а также комнаты матери и ребенка.
Безусловно, при создании МФЗ следует учитывать расстояние от ключевых агломераций и размеры трафика, а также типа потребителя и специфику спроса. С другой стороны, важно сделать правильный выбор материалов и оборудования, которые бы соответствовали интенсивной эксплуатации и длительному сроку службы.