«Эксперты «Открытие авто» (блок автобизнеса банка «Открытие», входит в группу ВТБ) оценили продажи а/м с пробегом за 2023 г. на основе данных регистраций. Успех первых трех кварталов позволил рынку вырасти до 6,64 млн ед. – плюс 21,2%, или 1,2 млн сделок», – говорится в исследовании.
Лидером по продажам машин с пробегом стала марка Lada: с января по декабрь 2023 года было продано 1,57 млн ед., что на 14,7% превышает результат 2022 года. На втором месте – японская Toyota (715,6 тыс., +22,5%), а на третьем – корейская Kia (387,8 тыс., +23,8%). Четвертую и пятую строчку заняли Hyundai и Nissan с результатами 331,7 тыс. (+22,1%) и 330 тыс. ед. (+19,6%) соответственно.
Рыночная доля отечественных автомобилей при этом составила 26,6% (1,77 млн авто), из которых долю в 23,6% занимает Lada. Доля японских брендов на российском рынке подержанных автомобилей по итогам 2023 года достигла 27,3% (1,81 млн ед.), а годом ранее она равнялась 26,9%. Корейские автомобили заняли 13% рынка (всего 866,1 тыс.), а доля машин из Германии составила 14% (931 тыс. ед.).
Что касается китайских автомобилей, то «всего за 2023 год новых владельцев нашли 145,6 тыс. автомобилей с пробегом из Поднебесной, почти в 2 раза больше, чем годом ранее (+45%)», отмечается в исследовании. По словам М. Дембицкой, в 2024 году продажи подержанных машин из КНР в России продолжат расти и могут составить не менее 200 тыс. ед.