В марте 2025 года рынок новых автомобилей составил 93,3 тыс. ед., что на 45% меньше по сравнению с мартом 2024 года, однако на 2% больше по отношению к февралю текущего года. Продажи легковых автомобилей снизились до 79,1 тыс. ед., что на 46% ниже годом ранее, но на 2% выше, чем в феврале 2025 года.
Рынок LCV в марте сократился на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 8,4 тыс. ед. Однако это на 5% больше по сравнению с февралем текущего года. Продажи грузовиков в марте снизились на 57% – до 4,9 тыс. ед., также зафиксировано снижение на 7% по сравнению с февралем. Продажи автобусов составили 882 ед. – это на 62% меньше, чем в марте прошлого года, но на 9% больше по сравнению с февралем текущего года.
Минпромторг отмечает, что авторынок продолжает сталкиваться с воздействием неблагоприятных макроэкономических факторов. Однако темпы падения продаж отечественных автомобилей оказались менее значительными по сравнению с импортными моделями.
«В марте 2025 года реализовано 40,5 тыс. импортных автомобилей (на 59% меньше, чем за март 2024-го) и 52,8 тыс. автомобилей, произведенных в России (на 26% меньше, чем в марте 2024 года). Рыночная доля российской техники в I квартале 2025 года выросла на 11 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – подчеркнули в министерстве.
Анализируя представленные данные, можно отметить, что хотя общий рынок новых автомобилей продолжает снижаться, российская продукция демонстрирует относительную устойчивость. Увеличение доли отечественных автомобилей на рынке свидетельствует о постепенном смещении предпочтений потребителей в пользу продукции, произведенной внутри страны.