Участники правительственных совещаний называют это решение историческим. К 1 января 2020 года документация по проекту должна быть приведена в соответствующий госпрограммам отрасли вид, должны быть установлены целевые показатели социально-экономических эффектов.
В июле 2019 года ТАСС сообщал, что вице-премьер Максим Акимов поддерживает строительство новой скоростной автотрассы Москва – Казань. Он напомнил тогда, что строительство частной трассы "Меридиан", которая также задумана для связи Китая и Европы по прямому маршруту и рассчитана на движение магистральных грузовиков, также поддерживается и не будет отменено.
Трасса Москва – Казань
Трасса Москва – Казань включена в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года и является частью создаваемого коридора Европа – Западный Китай. Объем инвестиций в проект оценивается в 539 млрд руб., из которых 216 млрд планируется привлечь из внебюджетных источников. Трасса позволит сократить время в пути между Москвой и Казанью почти в 2 раза, до 6,5 ч.
Ранее министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что вице-премьер Максим Акимов дал разрешение госкомпании "Автодор", которая является основным заказчиком проекта строительства трассы Москва – Казань, начать подготовку документации по планировке территорий. В начале июня "Автодор" объявил три конкурса на разработку проектов планировки участков трассы. Их общая стоимость составляет почти 1,7 млрд руб.