+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2020 16:43:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Равнение на Лондон: зарубежный опыт внедрения платного проезда по городам

Минтранс России сообщил о планах по введению с 2025 года платы за эксплуатацию дорог регионального значения. Пока инициатива находится в стадии разработки, представить к обсуждению в правительстве ее собираются только в начале 2021-го, однако уже сейчас она активно обсуждается в обществе. Чаще всего звучат негативные отзывы, поскольку речь идет и о тех участках дорог, которые входят в города и городские агломерации, что автоматически делает платным проезд почти по всем привычным автолюбителям маршрутам.
Но стоит помнить и о том, что практика коммерческого пользования дорогами в городе не нова для мирового сообщества. В ряде стран уже много лет реализуется система оплаты проезда по центральной части города или въезда в город как такового.

«Подобный механизм существует в мировой практике, в частности в Лондоне, где предусмотрена плата за въезд в центральную часть города», – рассказывает руководитель департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве Российской Федерации Сергей Павликов.

Действительно, попасть в центр столицы Великобритании на автомобиле бесплатно нельзя. Проект остается одним из крупнейших в своей категории с момента внедрения в 2003 году. В настоящее время плата взимается по будням в период с 7.00 до 18.00, а размер сбора варьируется в зависимости от способа оплаты – от £10,5 (чуть больше 1 тыс. руб.) при использовании специальной системы с предварительной регистрацией в ней до £14 (около 1370 руб.).

В числе первопроходцев внедрения платного въезда в город оказался Сингапур. В этом городе механизм заработал 22 года назад. В настоящее время стоимость проезда составляет от 1 до 3 сингапурских долларов, или от 55 до 165 руб. Пользуются аналогичной системой и страны – соседки РФ, Швеция и Норвегия. Так, въехать в Стокгольм можно за 10–20 шведских крон, это 85–170 руб.

В Норвегии же оплата потребуется при въезде сразу в семь различных городов, в том числе Осло, Берген, Кристиансанн, Норд-Йерен и ряд других населенных пунктов. Размер сбора зависит не только от конкретного города, но и от веса транспортного средства: для машин тяжелее 3,5 т стоимость выше. Также повышается размер платежа и при проезде в часы пик.

Но даже несмотря на наличие зарубежного опыта россияне все равно воспримут планы Минтранса критически, уверен независимый эксперт в транспортной области Алексей Тузов.

«Важно понимать, что жители России изначально отнесутся к проекту скептически. Это понятно, ведь дополнительные затраты в особенности возмутят тех людей, кто ездит на собственных автомобилях», – считает он.

Решение проблемы специалист видит «как минимум» в постепенном внедрении системы платежей. Также и в этой части существует заграничный пример. Так, в Лондоне для горожан, проживающих в зоне платного проезда, предоставляется скидка 90%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions