Так, в частности, визы категории «С» могут получить только водители, обслуживающие приграничную торговлю между РФ и КНР. Кроме того, многократные визы могут выдаваться по официальным письмам представительств Министерств иностранных дел двух государств, но тоже исключительно в приграничных регионах.
Такие представительства, в частности, действуют в Биробиджане, Благовещенске, Владивостоке, Хабаровске и Чите.
При этом грузовые перевозки между двумя странами, особенно за последние два года, когда Китай стал основным торговым партнером России, активно развиваются, и в их организации участвуют перевозчики не только из приграничных районов, но и из других регионов, в том числе из центральных и уральских.
Для того чтобы облегчить для них процесс получения многократных китайских виз, в августе этого года и был подписан дополнительный протокол между РФ и КНР. Как пояснялось ранее, он должен существенно расширить перечень мест, где водителям грузовых автомобилей могут выдавать китайские визы категории «С». То есть, как ожидается, это будут представительства и в других, не граничащих с КНР, регионах.
Помимо водителей грузовиков, облегченные условия будут также предоставлены экспедиторам и переводчикам.
Однако для того чтобы дополнительный протокол вступил в силу, необходимо, чтобы его ратифицировала как российская, так и китайская сторона.
С российской стороны, как видим, проект документа только сейчас вынесен на антикоррупционную экспертизу. Как следствие, все необходимые согласовательные процедуры, скорее всего, будут завершены только в следующем году, а это значит, что лишь в следующем году будет упрощен процесс получения китайских виз для российских водителей.
В целом это должно расширить предложение на рынке, что, в свою очередь, может способствовать снижению тарифов на автомобильную доставку товаров из Китая.