Реализация совместного проекта госкорпорации «Ростех» и канадской авиастроительной компании Bombardier по производству в Ульяновске турбовинтовых самолетов Q-400 NG вместимостью 70-78 кресел может затянуться.
Принятие решения по проекту ожидается не ранее 2015 года, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на представителя Bombardier.
«Ростех» и Bombardier в августе 2013 года подписали меморандум о намерениях создать СП на паритетных началах по производству самолетов Q400 в России. Завод в Ульяновске планировалось построить в 2014 году, инвестиции в проект должны были составить $100 млн. В марте Канада присоединилась к санкциям против России, и сотрудничество забуксовало, а теперь и вовсе отложено, отмечает издание.
«Мы находимся в процессе обсуждения с «Ростехом» и надеемся достигнуть соглашения в 2014 году. Но, учитывая контекст того, что сейчас происходит, похоже, что график по проекту может сдвинуться на следующий год», – приводит газета слова представителя Bombardier. По его словам, чтобы завершить проект, может понадобиться немного больше времени с учетом развития ситуации и «чувствительных политических моментов».
«Сегодня есть неопределенные факторы. Мы не достигли соглашения по вопросу экономики, он касается и локализации производства, и итоговой стоимости воздушного судна. В связи с этим «Ростех» отложил принятие финального решения по вхождению в проект», – сообщил изданию представитель корпорации. Он подчеркнул, что «партнеры по-прежнему заинтересованы в продолжении сотрудничества». Представитель Bombardier добавил, что канадская компания уверена в экономической целесообразности сборки самолетов в России.
Меморандум, который подписывали «Ростех» и Bombardier, предполагал поэтапную работу. Сначала самолеты должны были полностью собираться Bombardier, в Ульяновске должна была проходить только адаптация техники под конкретного заказчика. Перенести сборку самолетов на территорию России планировалось в 2015 году, с 2016 года должна была начаться локализация производства компонентов планера.
Близкий к «Ростеху» источник издания заявил, что при принятии окончательного решения по проекту в 2015 году весь график проекта сдвинется не менее чем на год: сборка самолетов в России начнется в 2016 году, а локализация производства компонентов планера – в 2017 году.
Весной президент Bombardier Пьер Бодуэн в интервью Bloomberg допускал, что планы создания совместного предприятия в России для сборки самолетов Q-400 могут быть отложены из-за событий на Украине.
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов является фигурантом санкционного списка США. Правительство Канады в свое время отказалось следовать примеру американцев и не внесло его в свой черный список. «Наша цель – ввести санкции против России, но не так, чтобы наказывать канадские компании», – заявил тогда Reuters источник, близкий к правительству страны.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions