Он напомнил, что еще одно важное обсуждаемое новшество — отказ от учета износа деталей по ОСАГО. По словам президента РСА, оно должно быть разведено во времени с первым этапом, чтобы не допустить слишком заметного роста тарифов по обязательной «автогражданке». Ранее Банк России оценивал совокупный рост тарифов от двух новаций сразу — увеличения лимита выплат по жизни и здоровью и отмене учета износа — в 48%.
Прогноз РСА в случае принятия поправок одновременно несколько выше - до 60%. При этом Игорь Юргенс подчеркнул, что это средняя величина - для кого-то повышение составит 10-15%, а, может, произойдёт и снижение цены, а для аварийных автовладельцев рост может составить и 80%.
Например, сейчас наиболее аварийные категории - такси - по-прежнему недооценены по тарифу, за них фактически «доплачивают» обычные автовладельцы, при том, что сами таксопарки практически удвоили цены за свои поездки.
Игорь Юргенс сообщил, что реформа предусматривает также отмену коэффициента мощности и региональных коэффициентов, а конечной ее целью является свободное ценообразование в ОСАГО, когда тариф будет ограничен регулятором только сверху и снизу.