«Но самое главное – то, что в случае введения такой платы должны быть встречные обязательства субъектов Федерации по качеству, эксплуатации дорог, доведению их постепенно до нормативного состояния и т. д. В случае если такое встречное движение будет в механизме введения платы за использование региональных дорог разработано и реализовано, тогда, мы думаем, этот механизм будет в интересах и бизнеса, и субъектов Федерации», – высказался А. Шохин.
Он также добавил, что РСПП поддерживает предложение продлить действие таких проектов, как «Безопасные и качественные дороги» и комплексный план модернизации инфраструктуры» – до 2030-го и с прогнозным выходом на 2035 год. А также продление действия рыночного инструментария финансирования этих проектов (ГЧП, концессии, капитальные гранты, в том числе с привлечением ФНБ, транспортные облигации, бюджетные инфраструктурные кредиты и т. д.).
А. Шохин отметил, что приоритетность инфраструктурных проектов должна определяться с учетом транспортно-экономического баланса. Одно из возможных направлений – регуляторный реинжиниринг транспортно-строительной отрасли.
При этом спикер напомнил, что предыдущая стратегия 2008 года была выполнена на 60%. С одной стороны, это позволило значительно повысить качество транспортной системы, с другой – многие нерешенные проблемы перекочевали в новую стратегию.