Компании отмечают, что вместе с ростом количества штрафов значительно увеличилось и число блокировок аккаунтов, особенно в случаях передачи самокатов детям и подросткам. Всего с начала сезона доступ к сервису был ограничен примерно для 190 тысяч пользователей. Около трети этих блокировок связаны с использованием устройств несовершеннолетними или передачей им управления взрослыми пользователями.
«Поездки детей сервисы выявляют как благодаря обращениям в поддержку с фото и видео доказательствами, так и за счет собственных технических решений: данных сотовых операторов, банковских сервисов, интеграции с Mos ID», – уточняется в сообщении.
Увеличение числа штрафов связано, по мнению операторов, с растущей популярностью шерингового транспорта и улучшением механизмов контроля за соблюдением правил. В справке, прилагаемой к сообщению, указывается, что наиболее частое нарушение – это парковка самоката в неположенном месте. Также распространены случаи проезда через пешеходные переходы без спешивания и езда вдвоем на одном самокате. Кроме того, штрафы налагаются за передвижение вне разрешенных зон, акты вандализма в отношении самокатов и передачу управления несовершеннолетним.
Выявлением нарушений занимаются как городские камеры наблюдения (в частности, в Москве), так и специальные команды операторов, сотрудники правоохранительных органов и сами пользователи – через обращения в службу поддержки с указанием времени, места и фото/видео доказательств. Как подчеркивают в компаниях, все поездки отслеживаются автоматически, а при наличии подтверждений нарушений конкретный аккаунт может быть оперативно идентифицирован. В соответствии с пользовательскими офертами, финансовую ответственность за правонарушения несет сам пользователь, а если он несовершеннолетний – его родители.