«Доля автодорог городских агломераций, соответствующих нормативам, составила 79,1%, увеличившись на 3,8 процентных пункта», – сообщил В. Богомолов на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ при Совете Федерации.
В то же время, по словам аудитора, Счетная палата по итогам своих проверок неоднократно обращала внимание, что некоторые субъекты при определении фактических значений показателей по приведению автодорог в нормативное состояние не учитывали их естественный износ.
По итогам 2022 года количество погибших в результате ДТП на 100 тыс. населения составило 9,7 человека при плановом значении 9,6 человека.
Кроме того, по состоянию на 1 января 2023-го из 350 размещенных автоматических пунктов весового контроля более 50% фактически не функционировало. «То есть деньги потрачены, пункты установлены, но свою задачу они не выполняют. В этой связи мы направили в правительство РФ предложение – установить в федеральном проекте не только результат в части размещения автоматических пунктов весогабаритного контроля, но и в части их функционирования», – высказался аудитор.
В Счетной палате также подчеркивают необходимость повышения финансовой дисциплины и качества контроля выполненных работ органами управления дорожным хозяйством субъектов РФ. «Во всех проверенных регионах допускались нарушения бюджетного, градостроительного законодательства и законодательства о контрактной системе. Общая сумма нарушений, установленных по итогам контрольных мероприятий, составила более 8,2 млрд руб.», – резюмировал аудитор.
Напомним, что ранее Счетная палата заявила о недостаточном финансировании строительства трассы М-12. В частности, в соответствии с паспортом проекта на строительство М-12 предусмотрено 622 млрд руб. При этом согласно утвержденной проектно-сметной документации стоимость строительства составляет 911 млрд руб.