Согласно принятому закону, на территориях городских округов, городских поселений, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, на федеральной территории Сириус также должны выделяться парковки для электромобилей и гибридных автомобилей, в том числе оборудованные зарядными устройствами. Их количество будет определяться потребностью, определенной в документации по организации дорожного движения. На стадии второго чтения в документе говорилось об обязательстве создавать такие парковочные места, но норму изменили и слово «должны» заменили на «могут».
Закон также расширяет полномочия органов государственной власти РФ в области организации дорожного движения. Так, к ним будут также относиться организация дорожного движения на автомобильных дорогах федерального значения, в том числе его мониторинг, а также установление требований к составу и содержанию документации по организации дорожного движения. При этом ряд полномочий исключается, в том числе утверждение методических рекомендаций по определению размера платы за пользование платными парковками.
Согласно материалам к закону, в целях оперативного устранения последствий чрезвычайных происшествий законом предусмотрено введение упрощенной процедуры утверждения проекта организации дорожного движения. Сейчас, если временные ограничения или прекращения движения транспортных средств не превышают сутки, разработка проектов организации дорожного движения не предусматривается. Закон исключает условие про срок, превышающий сутки. Законом также вводится обязанность разработки и утверждения комплексных схем организации дорожного движения для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя.