Суд установил, что 10 мая 2024 года Курбонов, находясь в утомленном состоянии, ухудшающем его реакцию и внимание, а также ставящем под угрозу безопасность движения, вышел в рейс. Около 13.00, двигаясь по маршруту № 262, следовал по проезжей части набережной Крюкова канала в направлении от Конногвардейского бульвара в сторону ул. Большой Морской в Адмиралтейском районе г. Санкт-Петербурга, в условиях пасмурной погоды, светлого времени суток, естественного освещения, мокрого дорожного покрытия проезжей части, неограниченной видимости, перевозя в салоне автобуса 8 пассажиров.
Суд подчеркивает в приговоре, что Курбонов управлял на основании путевого листа технически исправным пассажирским автобусом VOLGABUS 4298G4, принадлежащим ООО «Автотранспортная компания».
Супруга Рахматшоха Курбонова рассказывала журналистам в день аварии, что ее муж накануне вышел на 20-часовую смену. Компания-перевозчик «Такси» утверждала, что накануне у Курбонова был 12-часовой рабочий день, из которых 4 часа он обедал и отдыхал. Следственный комитет выявил: водителю в течение нескольких дней не давали необходимый отдых. После трагедии Ространснадзор проверил компанию и нашел нарушения, директора компании задержали.
Смольный разорвал контракт с компанией «Такси».
Рахматшох Курбонов вину признал, раскаялся, принес извинения потерпевшим.
Суд назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет в исправительной колонии общего режима с запретом на право управления транспортным средством сроком на 2,5 года.