Ситуация с экспортом из Беларуси ухудшалась на протяжении года. Если в I квартале рост составил 19%, то к концу года он сменился снижением на 13%. Основным направлением экспортных перевозок остается Россия, спрос на поставки туда увеличился на 3%. Однако более высокие темпы роста показали Казахстан (+13%) и Польша (+39%).
«Мы видим продолжение тенденций, начавшихся еще в 2023 году. Поставки из России стабильно растут, что, вероятно, связано с увеличением производства внутри страны и ослаблением курса рубля, что делает российскую продукцию более конкурентоспособной. В некоторых случаях Беларусь может быть транзитным пунктом для российских грузов, отправляемых далее в другие страны», – пояснила директор компании – представителя биржи ATI.SU в Беларуси Татьяна Солдатенко.
Она также отметила восстановление спроса на перевозки по некоторым европейским направлениям, несмотря на санкции. Это может свидетельствовать о разработке компаниями новых безопасных маршрутов для обхода ограничений.
Количество заявок на внутриреспубликанские перевозки в Беларуси в 2024 году выросло на 20% по сравнению с 2023 годом, демонстрируя стабильное развитие внутреннего транспортного рынка.
Рост международных перевозок, особенно из Китая и Казахстана, подчеркивает расширение экономического сотрудничества Беларуси с этими странами, а также изменение логистических потоков в условиях санкционного давления.