«Строительство автомобильной дороги «Южный транзит» возможно начать в 2023 году с завершением работ в 2026–2027 гг.», – говорится в сообщении.
Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства области Анатолий Костылевский, первым этапом создания транзита стал построенный в 2014 году Бугринский мост через реку Обь. Второй этап соединит федеральные трассы, расширит транспортные коридоры сразу по нескольким направлениям, перераспределит автомобильные потоки. Дорога будет иметь от четырех до шести полос движения с расчетной скоростью не менее 120 км/ч и пропускной способностью до 120 тыс. автомобилей в сутки.
О проекте Южного транзита
Проект строительства Южного транзита Новосибирска, стоимость которого ранее оценивалась в 25 млрд руб., обсуждается с 2014 года. Предполагалось, что дорога будет проходить от трассы М-52 через левобережье Новосибирска и через Бугринский мост выйдет на Восточный объезд, который до сих пор не построен. Сумма разработки проектной документации, по предварительным оценкам, ранее составляла 800 млн руб.
Предполагается, что Южный транзит будет предназначен для транзитного, в том числе грузового, транспорта. Движение по трассе внутри Новосибирска будет бесплатным, въезд и выезд на областные трассы – платным. Протяженность шестиполосной автодороги должна составить 26 км. В сентябре 2019 года стало известно о том, что компания «Росинсталпроект» по заказу территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области проведет обоснование необходимости строительства Южного транзита. Стоимость контракта составляла 94,5 млн руб.
В октябре А. Костылевский сообщал, что работы по обоснованию инвестиций проекта строительства Южного транзита завершат к середине 2021 года.