Ввод объездной трассы в эксплуатацию запланирован на осень 2021 года. Сегодня общая строительная готовность объекта составляет 74%. На 99% выполнены работы по устройству земляного полотна, готовность 24 мостов и путепроводов составляет 89%, на 35% выполнено устройство дорожной одежды. Уложено свыше 60% инженерных сетей для будущей автоматизированной системы управления дорожным движением.
По словам М. Дегтярева, требуется дальнейшее развитие инфраструктуры. Необходима реализация дополнительного этапа проекта, который соединит обходной участок с трассой «Уссури» и будущей дорогой в Китай через грузопассажирский погранпереход на острове Большой Уссурийский.
«По поручению вице-премьера РФ Марата Хуснуллина мы отработаем с Росавтодором. Вполне возможно, мы просто расширим до 4 полос действующую муниципальную дорогу. Инструментарий на это есть, это значительно дешевле, а результат тот же. В нынешних финансовых условиях, скорее всего, это будет самым приемлемым для всех сторон вариантом», – сказал врио губернатора.
Напомним, проект «Обход Хабаровска» создается в рамках концессионного соглашения между правительством края и группой «ВИС». Финансовым партнером выступает Газпромбанк. Это первая региональная концессия, получившая софинансирование из федерального бюджета – более 18,8 млрд руб. Средства частного инвестора оцениваются в 17,5 млрд руб. Из бюджета Хабаровского края на создание дороги выделяется 10,7 млрд руб.
Обходной участок станет первой автотрассой в регионе, движение по которой будет разрешено с максимальной скоростью до 120 км/ч, планируемая пропускная способность – до 31 тыс. автомобилей в сутки. Общая протяженность создаваемой транспортной инфраструктуры, включая 5 дорожных развязок, – 51 км.