«В планах – сделать управление судами полностью автоматическим, капитан будет контролировать движение дистанционно», – отметили в пресс-службе Дептранса.
С учетом развития новых технологий это представляется возможным – недавно между Москвой и Санкт-Петербургом начали курсировать беспилотные КАМАЗы. В сравнении с речным транспортом это гораздо более сложная техническая и инфраструктурная задача.
«Если говорить о реальности внедрения технологии дистанционного управления на водный транспорт, то это возможно. Технологически проще реализовать беспилотный речной трамвай, чем беспилотный автотранспорт, движение на реке требует решения гораздо меньшего количества задач: интенсивность небольшая, регулирующих знаков много, нет разметки, мосты и другие объекты на воде всегда довольно заметны, поэтому ограничений по реализации нет. Сдерживающим фактором может стать «новая реальность»: «беспилотность» в основе своей строится на использовании ГЛОНАСС или GPS, а в Москве присутствуют некоторые ограничения по пропуску таких сигналов», – комментирует должность директор по развитию Angels IT Иван Астафуров.
Еще один риск – сложности с поставками необходимых комплектующих для оборудования судов. Кроме того, роль может сыграть неподготовленность кадров – специалистов по управлению такими системами в России пока не очень много.
При этом, по словам Ивана, в перспективе двух-трех лет задача по переводу речных трамваев на дистанционное управление вполне решаема. Возможно и быстрее, но это уже вопрос финансирования.