Сегодня стало известно, что газозаправочную станцию построят в Невском районе. Ее обустроят на участке, ограниченном Мурзинской, Караваевской улицами, а также Юннатов и отводом Октябрьской железной дороги. Там же будет построен объект бытового обслуживания, две трансформаторные подстанции. В Приморском районе автозаправочную станцию с магазином и точкой общепита предлагается разместить в квартале между Ново-Никитинской, Долгоозерной, Парашютной улицами и Шаврова. Кроме того, проект предусматривает размещение двух зданий коммунальных служб, гаражей для уборочной и аварийной техники, двух трансформаторных подстанций. На этой территории уже есть объекты инженерной инфраструктуры и транспорта, пожарное депо.
«Приморский район активно застраивается, особенно в северной части. На Парашютной ул. всегда интенсивное движение на въезд и выезд из города. Транспорт идет на КАД и на ЗСД. Необходимо расширять сеть автозаправочных станций. В том числе комбинированных заправок», – отметил А. Беглов.
В Курортном районе заправку разместят на участке, ограниченном продолжением Каугиевской ул., перспективными магистралями № 1 и № 2 и Левашовским ш. Помимо заправочной станции, здесь разместится объект торговли, спортивный объект и объекты инженерной инфраструктуры.
В России сегодня работает более семи сотен автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), строительство каждой оценивают в 160 млн руб., а срок окупаемости – не менее 10 лет. Чтобы сократить его хотя бы до 7 лет, в бюджете страны на 2023 год предусмотрены субсидии в размере 1,2 млрд руб. Всего же государство выделяет на строительство одной АГНКС до 4,95 млрд руб. в год. Основные потребители компримированного газа, который реализуется через АГНКС, – пассажирский, легкий грузовой, легковой транспорт, а также коммунальная техника. Цена шестилетнего контракта на весь Петербург составляет порядка 190 млрд руб., но переход на СПГ позволил городскому бюджету сэкономить порядка 10 млрд руб. от разницы в цене топлива еще на старте, говорит Антон Вальшин, заместитель генерального директора АО «Третий парк». Правда, исполнять этот контракт непросто, потому что автобусные перевозки, в отличие от грузовых, имеют нюанс: здесь важна пунктуальность, а это значит, основа всего бизнеса – ритмичность заправок и перевозок, поясняет А. Вальшин.