К примеру, в Волгоградской области установлено 6 автоматических постов весогабаритного контроля, в ближайшие годы планируется размещение еще 7 постов на региональной и 5 – на федеральной сети автодорог. «Основной составляющей разрушения дорожных объектов является излишняя нагрузка. Перегруженные машины повреждают балки, идет деформация сооружений. На территории Волгоградской области мы приступили к реализации проекта системы весогабаритного контроля. Наиважнейшая задача – сохранить дороги и мостовые сооружения, которые мы отремонтировали», – отметил глава региона Андрей Бочаров.
В Карелии, на трассе Крошнозеро – Эссойла, также оборудуется автоматический пункт весогабаритного контроля. Ремонт региональной трассы, связывающей коротким маршрутом несколько населенных пунктов Пряжинского района Республики Карелии, будет завершен в октябре. В нормативное состояние приведут участок протяженностью 19,5 км. Из-за сильного износа дорожного покрытия ранее были отменены прямые маршруты общественного транспорта между несколькими населенными пунктами и районным центром – п. Пряжа. В связи с этим местным жителям приходится добираться до райцентра и обратно с пересадками.
В Свердловской области на региональных трассах начали работать 8 новых АПВГК. Прежде чем установить модули с высокочувствительными датчиками, дорожники отремонтировали прилегающие к ним участки дорог, уложили устойчивое к истиранию асфальтобетонное покрытие, смонтировали опоры для оборудования и освещения, а также барьерное ограждение. Затем в покрытие были внедрены тензометрические датчики, позволяющие взвешивать автомобиль в движении, датчики измерения осевой нагрузки и расстояния между осями. На опорах размещены модули измерения скорости, габаритов, распознавания государственного регистрационного знака и камера фотофиксации, а также модули внутрисистемного взаимодействия и связи.