Документ позволяет нанимателям, выполняющим международные автомобильные перевозки, применять нормы постановления, если они не противоречат международным стандартам. Как пояснили в ведомстве, при наличии различий с положениями Европейского соглашения, регулирующего работу экипажей транспортных средств (ЕСТР), приоритет будет отдан именно международным нормам.
Введение новых правил также согласуется с нормами главы 10 Трудового кодекса, обязательными для всех нанимателей и работников, заключивших трудовые договоры на территории Беларуси.
Согласно постановлению наниматели обязаны устанавливать порядок ознакомления водителей с графиками работы и изменениями, исходя из требований законодательства о труде. Также уточнено, что включается в рабочее время водителя, и дано четкое определение термина «простой» – случаи, когда он происходит не по вине водителя в течение рабочего дня.
Кроме того, введены ограничения на продолжительность управления транспортными средствами, используемыми в перевозках автомобильным и городским электрическим транспортом в течение суток.
Вопросы, не урегулированные новым постановлением, продолжают регулироваться законодательством о труде.
С момента вступления в силу новых норм утратили актуальность постановления Министерства транспорта и коммуникаций от 25 ноября 2010 г. № 82, от 24 июня 2014 г. № 19 (в части подпункта 1.2 пункта 1) и от 19 апреля 2018 г. № 13.