«Быть водителем категории Е – это иметь более высокую квалификацию, ответственность, социальную зрелость. Не зря 26-я статья закона 196 о безопасности дорожного движения допускает к вождению автомобилей с прицепами только тех, кто имеет годовой стаж вождения соответствующей категории без прицепа. Судя по данным вакансий, такого же взгляда придерживаются и работодатели», – отмечает руководитель пресс-службы hh.ru Дальний Восток Елизавета Илюшина.
По ее словам, в 84% вакансий от водителей большегрузов ожидают стажа по профессии, из них в 47% случаев требуется опыт до 3 лет, а в 34% – до 6 лет.
Водители-дальнобойщики нужны во многих отраслях. Так, 18% вакансий приходятся на компании из сферы перевозок и логистики. Испытывают потребность в данных специалистах также компании из сферы ритейла (5% рабочих предложений с начала года), сельского хозяйства (5%), строительного сектора (3%) и металлургического комплекса (2%).