Так, введение контроля перегруза автотранспорта и системы «Платон» привело к снижению привлекательности автомобилей для производителей щебня. Это, в свою очередь, способствовало их переходу обратно на железную дорогу, традиционный для такого вида груза транспорт. По нашим оценкам, за 4 месяца текущего года с автомобильного на железнодорожный транспорт вернулось 1,6 млн т щебня или 4,8% от погрузки щебня. Это позволило увеличить доходы ОАО «РЖД» на 400 млн рублей, а доходы операторов – на 40 млн рублей. Кроме того, это позволило существенно снизить нагрузку на автодорожную сеть. По оценкам Института, объем ушедшего на железную дорогу щебня равносилен 55 тысячам автомобилерейсов. Привлекательность железнодорожного транспорта для отправителей щебня также повысилась и за счет улучшения технологий управления полувагонами. По нашим оценкам, оборот полувагонов на сети снизился на 19%, а потребность в полувагонах – на 12%. Однако, все это позволило только незначительно компенсировать потери погрузки щебня, наблюдавшиеся последние 10 лет. Так, всего объем перевозки минерально-строительных грузов железнодорожным транспортом в 2006-2015 гг. сократился почти на 80 млн т (24,7%) до 237,6 млн т.
Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМ