«Шины для зимы не теряют своих свойств и при среднесуточной температуре в 7 градусов Цельсия и ниже. Но летние шины при холодной погоде теряют сцепление с дорожным покрытием – они твердеют от мороза», – объясняют специалисты.
Менять шины с летних на зимние необходимо, когда ночью уже минус, пусть даже минус три, а днем все еще плюс семь.
«Не стоит дожидаться первого снега», – настаивают в ГК «АвтоСпецЦентр».
Если автовладелец попал в аварию и среди причин аварии укажут использование шин не по сезону, то страховая компания может отказать в компенсации ущерба как виновнику, так и пострадавшему в ДТП. Не поможет даже полис КАСКО.
«Основной параметр для определения состояния зимних шин – износ протектора. ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора, и нарушение чревато административной ответственностью», – продолжают в ГК «АвтоСпецЦентр».
Сейчас эксплуатация транспортного средства запрещена, если у рисунка протектора недостаточная глубина, есть пробои и порезы, на диске есть трещины, протектор отслаивается или нет болта крепления. Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового авто: летом – 1,6 мм, зимой – 4 мм. Используют специальный индикатор износа – это или цифры, отпечатанные по центру протектора, или снежинка на шинах одного из брендов. Если индикатора нет, то шины использовать запрещено. Важно: износ передних и задних колес отличается, поэтому их необходимо менять через каждые 10 тыс. км или через каждые 4 года. Сейчас запрещено устанавливать разные размеры и типы шин на одну ось автомобиля, однако если документ согласуют, то для временной установки на автомобиль запаски будет сделано послабление.
Летние шины нельзя хранить на балконе или в гараже, лучше всего – на специализированных складах, где есть защита от солнечного света и соблюдается уровень влажности и температуры, подчеркивают в ГК «АвтоСпецЦентр».
Двадцать из каждых ста аварий Научный центр безопасности дорожного движения МВД связывает с установкой шин разных размеров, конструкций, моделей на одну ось, еще десять аварий происходят из-за несоответствия шины модели автомобиля, в восемь – из-за износа рисунка протектора, в три – из-за пробоев, порезов и разрывов шин.