+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.04.2025 10:54:42
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Демпинг и нарушение законов: почему российские автоперевозчики проигрывают конкуренцию иностранным компаниям

Безусловно, рынок автотранспортных грузоперевозок сейчас переживает непростой период.
Демпинг и нарушение законов: почему российские автоперевозчики проигрывают конкуренцию иностранным компаниям
Особенно тяжелой стоит признать ситуацию в международной автомобильной доставке из Китая в Россию, где отечественные перевозчики оказались буквально зажаты между молотом и наковальней – резко сократившимися объемами закупок из Китая и демпингом со стороны китайских перевозчиков, наладивших за прошлый год свои маршруты доставки в Россию.

Многие участники рынка ожидали восстановления объемов и тарифов после традиционного затишья на период празднования китайского нового года, однако этого не произошло. Сейчас мы уже понимаем, что к этому привели активные закупки и создание достаточных складских запасов в России в конце 2024 года – именно после этого импортеры заняли во многом выжидательную позицию в надежде на скорую отмену санкций и уменьшение ключевой ставки. В первом случае неизбежно произойдет перераспределение цепочек поставок, а во-втором компании, наконец, смогут получить доступ к более дешевым деньгам для планирования новых поставок.

Отдельно стоит упомянуть роль китайских перевозчиков в формировании актуальных цен на международную автомобильную доставку. Эти компании имеют возможность осуществлять перевозки без соблюдения ограничений по времени работы водителей и пройденному суточному расстоянию, не уплачивать сборы системы «Платон» и штрафы за превышение скорости. Также сказываются более низкие ставки лизинга и операционные затраты. Все это позволяет им предлагать более низкие ставки фрахта и ставит российских перевозчиков в заведомо неравное положение на рынке.

Инициатива Минтранса о мерах поддержки – шаг в правильном направлении, но важно, чтобы она не осталась формальной. Сейчас перевозчикам нужны точечные и практические меры: льготные лизинговые программы, компенсации по утильсбору, гибкое налогообложение и доступ к оборотному финансированию. А также – механизм быстрой обратной связи с регулятором, чтобы корректировать шаги в режиме реального времени. Если государство действительно хочет сохранить и развить логистическую инфраструктуру страны, поддержка автоперевозчиков должна быть не декларативной, а рабочей и гибкой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions