Логистические компании испытывают трудности с формированием своей закупочной деятельности, так как переход на отечественные марки коммерческого и грузового транспорта требует внесения кардинальных изменений в стратегию развития на 3 года и более. Заключение долгосрочных договоров на поставки и обслуживание транспорта отечественного производства позволили бы снизить как затраты, так и уровень санкционного давления.
Подавляющая доля крупных логистических компаний по-прежнему предпочитает использовать транспорт иностранного производства, несмотря на большое количество альтернативных вариантов отечественных моделей для грузоперевозок. Сейчас отечественный автопром хорошо развивается и предлагает логистической отрасли модели для разных типов перевозок. На примере автопарка Спецсвязи, который на регулярной основе пополняется техникой российского производства, можно отметить, что модели соответствуют требованиям для использования в коммерческой деятельности и обладают хорошими техническими характеристиками. Совместно с концернами-партнерами мы адаптируем автомобили под нужды организации.
Относительно обслуживания транспортных средств западных марок стоит отметить, что параллельный импорт запчастей в значительной степени решил проблемы доступности логистических услуг, однако цены на запасные части выросли в диапазоне 30-80% в зависимости от распространенности на рынке конкретных модулей и агрегатов. Наибольший рост стоимости показали детали, поставляемые серым импортом.
Однозначно рынок уже адаптировался к текущим реалиям. Вне зависимости от способа заказа и продажи запчастей, наибольшие проблемы возникали на каналах ввоза в Россию. По интересному совпадению в странах-транзитерах постоянно происходят мотивированные деструктивные волнения.
С учетом текущих темпов развития экономики и необходимости найти замену многим ушедшим с российского рынка маркам, можно предположить, что рыночная потребность в развитии парка автомобилей будет только возрастать.