Фракция «Справедливая Россия – За правду» не голосовала за этот закон, мы предвидели риски и еще год назад предлагали ограничить его действие. Практика показывает, что требования закона выполняют в основном водители таксопарков, но для большинства самозанятых они невыполнимы.
Напомню, что к 1 сентября водители должны оформить новые недешевые страховые полисы, также они должны проходить ежедневные медосмотры и техосмотры, хотя условий для этого нет, в некоторых регионах надо перекрашивать машины. По экспертным оценкам, из 1,5 млн самозанятых водителей меньше 1,5% выполнили все эти требования.
Многие уйдут с рынка – либо вообще, либо «в тень». В итоге провалена основная цель закона – безопасность и легализация такси. А для граждан это означает очередной виток подорожания. Понятно, что чем меньше водителей, тем больше у них затрат, тем выше цены. За год действия закона мы уже увидели рост на 30–40%. С сентября такси может стать еще более дорогим и «теневым» видом транспорта.
Ранее участники рынка и общественники попросили правительство отсрочить введение некоторых требований закона. В том числе об оформлении полисов ОСГОП (обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика). В Минфине выступили против, указав, что полис повышает страховые гарантии и выплаты для пассажиров.
Страховая защита, конечно, важна. Но надо признать: большинству пассажиров гораздо важнее, сколько они будут платить за поездку, когда вообще к ним приедет эта машина. Считаю, думскому большинству и правительству стоит прислушаться к предложениям нашей фракции. Ввести мораторий на некоторые положения закона о такси и разработать отдельные, рабочие нормы для самозанятых водителей. Такую инициативу наш коллега Дмитрий Гусев вносил еще в июне прошлого года, к сожалению, большинство ГД отклонило. Но мы будем вновь поднимать этот вопрос в самом начале осенней сессии.