+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.04.2025 14:29:43
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Опубликован глобальный отчет IRU о нехватке дальнобойщиков в мире

Основные выводы, которые следуют из отчета о ситуации на рынке труда в сфере автоперевозок такие: в целом количество незаполненных вакансий в 2024 году было таким же, как и в 2023 году. Но это нельзя считать достижением – это следствие снижения спроса на перевозки. Все остальные тревожные факторы остались прежними.
Опубликован глобальный отчет IRU о нехватке дальнобойщиков в мире
Тревожные цифры свидетельствуют об увеличении возрастной разницы между молодыми и пожилыми водителями – несмотря на то, что зарплаты остаются высокими. Уровень заработной платы водителей не коррелирует с уровнем нехватки водителей.

В отчете IRU о нехватке водителей грузовиков в мире за 2024 год говорится, что в 36 изученных странах остаются незаполненными 3,6 млн вакансий, что составляет 70% мирового ВВП.

При этом в отчете утверждается, что нехватка водителей грузовиков является долгосрочной структурной проблемой, которая сохраняется во всех регионах мира. Из 5100 автотранспортных компаний, опрошенных в 2024 году, до 70% респондентов ответили, что сталкиваются с серьезными или очень серьезными трудностями при найме водителей.

Молодые водители в возрасте до 25 лет составляют не более 6,5% от общей численности водителей. В некоторых странах этот показатель критически низок – например, в Италии и Германии (2,2% и 2,6% соответственно). Польша и Испания – не намного лучше (по 3% в каждой из стран).

Тревогу вызывает, что доля молодых водителей грузовиков год от года снижается. В 2204 году она снова убавилась – на 5,8% по сравнению с 2023 годом. А вот доля водителей грузовиков старше 55 лет увеличилась до 31,6%, что на 1,6% больше, чем в 2023-м. Есть страны, где каждый второй дальнобойщик – пожилой.

В течение следующих пяти лет 3,4 млн водителей грузовиков в исследуемых странах выйдут на пенсию.

Кризис нехватки водителей грузовиков продолжает усугубляться, и, что вызывает наибольшую тревогу, пропасть между молодыми и пожилыми водителями постоянно увеличивается. Без согласованных и постоянных действий эта демографическая бомба замедленного действия взорвется, серьезно повлияв на экономический рост и конкурентоспособность во всем мире.

Нет ни одного волшебного средства для выхода из кризиса, но этот отчет указывает на ключевые решения, позволяющие начать сокращать увеличивающуюся разницу в возрасте и относиться к водителям с большим уважением и достоинством.

Вопрос заключается в улучшении условий доступа к профессии водителя и ее привлекательности, особенно для молодежи. Поэтому правительствам необходимо лучше интегрировать возможности карьерного роста профессиональных водителей в образовательные системы, устранить нереалистичные возрастные пороги для обучения и квалификации, а также больше инвестировать в развитие придорожной инфраструктуры – в безопасные и хорошо оборудованные парковки и зоны отдыха.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions