+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.11.2024 15:55:24
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Рынок большегрузных автомобилей: небольшой всплеск перед большим падением в минус

Октябрь. Месяц, когда рынок пережил рекордный показатель числа регистраций тяжелых грузовиков (массой свыше 16 тонн), почти 13,6 тыс., данные предоставил Автостат Инфо. Этот показатель – ожидаемая закономерность, он, по сути, результат ажиотажных продаж сентября. Подчеркну, это итог досрочной реализации потребности клиентов, вызванный индексацией утильсбора с 1 октября 2024 года и дальнейшим повышением цен. Наиболее существенную долю в этих цифрах регистраций дали именно эти «ажиотажные» машины, которые приобретались клиентами по принципу «завтра будет еще дороже», а не потому, что рынок вдруг пошел вверх и у бизнеса выросли потребности.
Рынок большегрузных автомобилей: небольшой всплеск перед большим падением в минус
Сейчас же, в ноябре, рынок переживает резкое охлаждение спроса и падения трафика обращений минимум на 40%. Это уже наша собственная аналитика. Ее мы может подтвердить как по собственной аналитике, так и исходя из обратной связи, которую получаем от наших лизинговых партнеров.

Декабрь. Прогнозировать подъем рынка и дальнейший рост абсолютно беспочвенно, так как все реальные ковенанты рынка стали только жестче и имеют потенциал на дальнейшее охлаждение. Помимо прогноза на 23% по ставке ЦБ в декабре, не будем забывать об изменениях в налоговой системе с 2025 года: повышении налога на прибыль до 25%, введении НДС для УСН, планы по изменениям в системе контроля рынка грузоперевозок, плюс дефицит водителей, рост зарплат и другие проинфляционные факторы.

Если говорить про конец этого года и продажи ноября – декабря, уверен, что мы увидим «падение» с вершины октября на цифры в диапазоне 6–7 тыс. ед. Рынок тяжелой техники (от 16 тонн) не выйдет в плюс год к году – мы ожидаем 120 тыс. ед. по итогу с нисходящим трендом далее.

Существенным триггером, который способен изменить это глобальное настроение на рынке, является снятие в перспективе ключевых санкционных ограничений, способных снизить инфляцию, снять перегрев и вернуть экономику на «нормальные рельсы».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions