+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.04.2025 14:42:18
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Рынок грузовых автомобилей сокращается второй год подряд

По итогам 2024 года его объем уменьшился на 19% в сравнении с 2023-м, первые два месяца 2025 года также наблюдается снижение продаж. При этом нужно учитывать, что 2023 год был рекордным с точки зрения реализации грузовых автомобилей, поэтому сокращение рынка в 2024 году можно назвать логичным и прогнозируемым.
Рынок грузовых автомобилей сокращается второй год подряд
По итогам I квартала также наблюдается снижение реализации грузовых автомобилей. На это влияет совокупность факторов: рост утилизационного сбора, непростая денежно-кредитная политика на лизинговом рынке и, как следствие, снижение количества лизинговых сделок, при том что этот финансовый инструмент является крайне востребованным при покупке грузовых автомобилей. В результате многие компании-перевозчики в текущем году заморозили деятельность по обновлению автопарков и заняли выжидательную позицию, в то время как по итогам 2024 года на складах дистрибьюторов и дилеров сформировался крупный сток техники, который сейчас предстоит реализовывать.

Сейчас на рынке предложение превышает спрос. Клиент может приобрести необходимую модификацию грузового автомобиля любого вида, будь то седельные тягачи, самосвалы или спецтехника. Исключением могут быть узкоспециализированные машины, на изготовление которых требуется длительное время.

В сегментах рынка, в которых мы представлены, наиболее востребованными машинами в 2023–2024 годах были седельные тягачи и самосвалы. В январе – феврале 2025-го наблюдается значительное снижение продаж седельных тягачей – на 40% в сравнении с аналогичным периодом 2024-го. Среди тяжелых грузовых автомобилей лидерство сохраняется за российскими производителями. Китайские бренды пришли на смену европейским. Однако производителям из КНР еще надо работать над развитием клиентского сервиса и послепродажного обслуживания.

Обслуживание грузовых автомобилей BEIBEN производится аттестованными дилерами в рамках гарантийной политики компании. ББТР как дистрибьютор обеспечивает централизованную поставку запчастей, осуществляет техническую и информационную поддержку дилеров.

Проблема параллельного импорта остро стояла в 2022–2023 годах. На текущий момент государство урегулировало вопрос ввоза техники по данной схеме. Это позволяет клиентам более избирательно подходить к выбору партнеров – поставщиков техники и сотрудничать с компаниями, которые делают ставку не только на реализацию автомобилей, но и на дальнейшую сервисную поддержку грузовиков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions