+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2024 14:07:23
Авто / Обзоры
РЖД-Партнер

Новой техники на авторынке становится меньше

За прошлый год на нее пришлось лишь 14% продаж, тогда как 10 лет назад она занимала треть рынка.
Новой техники на авторынке становится меньше
По итогам прошлого года продажи автомобильной техники в РФ составили порядка 8,2 млн ед., превысив результат предыдущего года почти на четверть. Емкость автомобильного рынка составила 12,6 трлн руб. 86% продаж, или 7,1 млн ед. пришлось на машины с пробегом (тогда как в 2022-м – 5,8 млн), сообщил сегодня на пресс-конференции президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.

Поддержанные авто набирают вес

 Как уточняет «Автостат», по итогам 2023 года в России куплено 5,7 млн подержанных легковых автомобилей. Это на 17% больше, чем в 2022-м, отмечают эксперты агентства.
За последний год доля б/у машин на авторынке сократилась на 4 п. п., тогда как новых соответственно выросла.
По сравнению с кризисным предыдущим годом, когда продажи новой техники резко пошли вниз (с 1,6 млн в 2021-м до 687,3 тыс. ед. в 2022-м), 2023 год по этому параметру показал рост на 67%, объем увеличился до 1,1 млн ед. Тем не менее за последнее десятилетие новых автомобилей на рынке стало меньше. Причины – экономические, в том числе в уровне доходов населения.
«Доля людей, который смогли купить новый автомобиль, снизилась с 2013 года, когда был максимальный рынок. Тогда чуть ли не 3 млн ед. было продано, каждый третий россиянин смог купить новый автомобиль», – вспоминает А. Подщеколдин.

Нынешняя ситуация не способствует омоложению парка, который в целом составляет около 50 млн ед. На сегодня в стране он на 70% состоит из машин старше 10 лет, причем 27% автотехники – старше 20 лет.
«По-моему пришла пора включить многочисленные меры, чтобы всячески стимулировать обмен автомобилей, чтобы эта структура начала меняться», – подчеркнул президент ассоциации РОАД.

Под флагом Поднебесной

Если рассматривать сегмент новых машин, то из 1,1 млн проданных автомобилей в 2023 году 48% пришлось на технику производства КНР. В 2022-м было реализовано 124,6 тыс. китайских машин, в 2023-м – 548,6 тыс. В лидерах продаж – Chery, Havel, Geely, Changan, Exeed, Omoda, JAC.
«Китайцы признали, что российский рынок новых автомобилей стал для них экспортным рынком № 1, при том что китайский автопром производит 30 млн автомобилей [ежегодно]», – заявил А. Подщеколдин.

Стоит сказать, в 2023 году китайские компании открыли в России 2,1 тыс. дилерских центров. Некоторые действовавшие центры возобновили свою работу под китайскими марками.
Российская техника (в 2023 году реализовано 434,6 тыс. ед.) заняла 38% рынка. Стоит сказать, что в 2022 году эта доля была чуть больше – 39%, хотя продажи не превышали 265 тыс.
На западные бренды в 2023 году пришлось 15% рынка (около 170 тыс. ед.) Они, главным образом, доставлены в Россию по параллельному импорту. В 2021 году западные марки занимали 67% рынка.
«Все-таки параллельный рынок сыграл свою роль, не зря эта мера была принята. В противном случае рынок был бы, скорее всего, меньше 1 млн. Не все покупатели готовы перейти только на российские или китайские бренды, нужно понимать покупательские привычки людей», – резюмирует А. Подщеколдин.

По какому сценарию поведет себя рынок?

Согласно пессимистичному прогнозу РОАД, в 2024 году в России будет продано 1,1 млн автомобилей, по оптимистичному – 1,3 млн машин.
Если ставка ЦБ РФ останется прежней, не будет стимулирующих программ, если курс рубля будет свободным, то сработает первый сценарий. Хороший прогноз рассчитан на активное участие правительства в вопросе стимулирование продаж, считает глава ассоциации.
Между тем начало 2024 года пока демонстрирует не очень позитивный результат. Первый месяц для дилеров начался по продажам хуже, чем январь 2023 года.
Ранее в Минпромторге РФ отмечали, что с этого года начнется постепенное восстановление продаж новых автомобилей. В 2026-м объем реализации может соответствовать уровню, достигнутому в 2015–2021 годах. Тогда ежегодно продавалось 1,6–1,8 млн машин, на новую технику приходилось 22–25% рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions