+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.08.2024 11:55:54
Авто / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор рынка грузовых автоперевозок за июль

ЕС ужесточает политику в отношении перевозок по территории своих стран, погранпереходы пропускают менее половины фур. А с Китаем спрос на автоперевозки растет в связи со сложностями доставки другими видами транспорта.
Обзор рынка грузовых автоперевозок за июль
Всесторонние ограничения

В июле в европейском направлении для россиян глобально ничего не поменялось. В части пересечений границы для белорусов ситуация тоже в целом стабильная: самым загруженным остается пункт пропуска Мядининкай (Каменный Лог) – за два дня в Литву въехало всего 13% транспорта от нормы. 48% большегрузов пропустили через литовский Шальчининкай (Бенякони). На польском погранпереходе Кукурыки (Козловичи) прошло 74% грузового транспорта. На территорию Латвии через Патерниеки (Григоровщина) проехало в ЕС 42% фур.

C 16 июля Латвия ввела запрет на въезд легковых авто, зарегистрированных в Беларуси. А с сегодняшнего дня перевозки грузов по территории ЕС, а также транзитом запрещены для созданной в ЕС автотранспортной компании, 25% и более которой принадлежит белорусскому физическому или юридическому лицу.

«Перевозчики снова поставлены в условия, когда нужно перестраивать логистические цепочки и искать варианты обхода возникших ограничений. Каждое из таких потрясений – риск повышения цен на перевозки», – отмечает специалист по международной логистике Станислав Суханов.

Трудный Китай

Спрос на автоперевозки с Китаем растет в связи со сложностями доставки другими видами транспорта. Компании выбирают такой способ, исходя из приоритетов по срокам и стоимости.

В самом Китае незначительно увеличилось (+20–30%) время прохождения всех приграничных операций, однако эксперты не считают ситуацию критичной. Куда большее значение имеет заметный рост тарифов на доставку за последний месяц – они увеличились в среднем на 20% по причине повышенного спроса и увеличившейся себестоимости доставки.

«Объем перевозок контейнеров автомобильным транспортом из Китая в первом полугодии 2024 года вырос в 1,4 раза. По нашему мнению, это временное явление на фоне сокращения мест на морских линиях в направлении России и дефицита фитинговых платформ на Восточном полигоне, поскольку в результате продолжающихся проблем в Красном море наблюдается дефицит контейнеровозов на основных морских направлениях. Соответственно, для ускорения доставки многие импортеры сейчас используют автотранспорт. Однако в июне 2024-го внезапно возросший поток на маршруте Россия – Китай привел к простоям грузовых автомобилей на границе из-за недостаточно развитой инфраструктуры большинства погранпереходов. К этому добавилась и ситуация с досмотрами грузов на границе с Казахстаном», – комментирует директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев.

Речь об усилении досмотров на границах транзитных станций. Особенно заметна в последнее время такая тенденция в Казахстане. Процедура увеличивает сроки доставки для некоторых видов товаров на две недели.

«Прогнозировать изменения рынка сложно, так как они зависят от внешних факторов и санкционного давления. Наша компания продолжает успешно функционировать на данном направлении, находя возможности даже в самых сложных условиях», – отмечает «ТРАСКО».

Отдельного упоминания достойна ситуация с взаиморасчетами, которая, конечно, нанесла удар и по транспортным компаниям. Со слов председателя Русско-Азиатского делового совета Максима Кузнецова, российские клиенты токсичны для китайских банков. Восточные банкиры, не произнося слово «нет», почти не открывают NRA счета, более того, срок жизни корсчета теперь – несколько месяцев, максимум – шесть. В рынок вышли так называемые альтернативные схемы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions