«Существующее искусственное покрытие имеет дефекты, не соответствующие авиационным требованиям, а также не позволяет развивать внутреннюю маршрутную сеть из-за ограничений в возможности приема типов воздушных судов», – говорится в сообщении Минтранса Марий Эл.
Состояние ВПП свело к минимуму число авиакомпаний, которые располагают парком самолетов, способных совершить посадку на полосу аэропорта: на данный момент ограничения по вместимости судов – 50 пассажиров. Поэтому сейчас рейсы в аэропорт Йошкар-Олы совершает одна авиакомпания.
«Аналогичные типы самолетов есть еще буквально у одной-двух авиакомпаний, для которых мы, возможно, не представляем интереса. Реконструкция позволит принимать больше типов воздушных судов, в том числе новых для отечественной промышленности», – рассказал РЖД-Партнеру директор «Аэропорта Йошкар-Ола» Юрий Минченков.
После проведения работ комплекс сможет принимать воздушные суда вместимостью до 200 человек, что достаточно актуально, поскольку полеты регулярно выполняются по двум направлениям: в Москву и Санкт-Петербург.
«Закрытие, конечно, будет критичным, потому что с 2019 года статистика показывает регулярный рост пассажирооборота – маленький, но непременный, даже на фоне пандемии и несмотря на отмену полетов в Сочи (открывались единожды летом 2020 года). Так, в 2019 году (полеты стартовали с середины лета) было обслужено 6,5 тыс. пассажиров, а по итогам 2022 года – 24 тыс. На текущий момент эта цифра достигла 17 тысяч. Популярность воздушного транспорта в республике Марий Эл набирает обороты, но я думаю, что пассажиры с пониманием отнесутся к необходимой реконструкции, потому что, прежде всего, это делается в их интересах – чтобы повысить привлекательность и доступность региона. Однозначно после реконструкции мы ожидаем удешевление билетов», – добавляет Юрий Минченков.
На период реконструкции из эксплуатации будет выведена только взлетная полоса. Вертолеты продолжат принимать без ограничений, но классом не выше Ми-8. Круглогодично в светлое время суток обеспечивается взлет, посадка, прием воздушных судов, в том числе медицины катастроф.
Добраться до пунктов назначения – Москвы и Санкт-Петербурга – по-прежнему можно на железнодорожном транспорте, автобусах.