+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.08.2024 13:46:09
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Управлять логистикой грузовых авиаперевозок стало сложнее, но перевозки растут

Непредсказуемость, сложность осуществления платежей и построения маршрутов – так можно охарактеризовать состояние рынка авиаперевозок в I полугодии 2024 года. Каковы тренды и чего ожидать в ближайшее время?
Рост в условиях нестабильности

Санкционные пакеты, и так создающие препятствия для спокойного функционирования отрасли, приобрели блокирующий характер начиная с 13-го пакета. Уже в 14 санкционном пакете появился пункт о более строгом контроле за реэкспортом санкционных товаров: компании из ЕС должны проверять свои «дочки» в других странах на предмет соблюдения санкционных ограничений, а также партнеров из третьих стран при продаже им товаров двойного назначения с тем, чтобы такая продукция не попадала в Россию. Также авиакомпаниям ЕС запретили выполнять чартерные и частные перелеты по заказу российских компаний и физлиц.

Однако, несмотря на непростые условия, по данным Росстата, за I полугодие 2024 года воздушным транспортом перевезено 216,9 тыс. т грузов и 51,1 млн человек – наблюдается оживление в обоих сегментах: с начала года показатели заметно растут месяц к месяцу (за исключением небольших снижений в апреле к марту и в июне к маю).
«По итогам I полугодия 2024 года грузовые авиаперевозки у нас увеличились на 26% год к году. При этом мы отмечаем стабильно высокий объем импорта из Китая. Примерно на том же уровне сейчас находятся авиаперевозки из Индии и Бангладеш. Существенно подросли такие направления, как ОАЭ, Турция, Пакистан (в качестве альтернативы Китаю и Индии в fashion-сегменте), Вьетнам, Индонезия. Доля Азии составила 85,6% в общем объеме авиаперевозок против 77,4% в январе – июне 2023 года, что отражает общую тенденцию рынка. В то же время доля Европы, США и Канады, которая в 2021 году была на уровне 13%, сократилась до 1,3%», – рассказывает руководитель департамента авиаперевозок РФ STALOGISTIC Юлия Майзик.

По словам эксперта, несмотря на усиление экспортного контроля, есть тренд на увеличение запросов на авиаперевозки экспортных грузов по разным направлениям. Следовательно, по итогам 2024 года прогнозируется рост экспортного грузопотока на 30–40% относительно 2021 года.

Вызовы отрасли

В конечной цене продукции логистическая составляющая стала значительно выше 3%. Здесь же и рост тарифов, и стоимости ресурсов, и дефицит персонала. Исключения возможны только в сегменте высокостоимостных товаров.

«Рост стоимости перевозки идет не от того, что операторы и перевозчики хотят зарабатывать… Это связано с увеличением себестоимости перевозки. Любая авиакомпания подтвердит, что существенно выросла стоимость обслуживания бортов, потому что запчасти приходится возить через третьи страны, нет резервной техники. Плюс зарплаты выросли во всей отрасли, не хватает персонала…», – заявлял вице-президент Ассоциации туроператоров России Артур Мурадян, говоря о высоких ценах на билеты для пассажиров, что, в общем, справедливо и для грузоперевозок, так как корень у проблемы один.

Становится больше новых компаний, которые замещают ниши ушедших с рынка. Соответственно, их основной вызов – экономия и точное планирование логистики. Это в целом делает долю авиаперевозок небольшой по сравнению с другими видами транспорта. Тем не менее, такая тенденция может поспособствовать росту спроса на внутренние авиаперевозки, в которых пока сохраняется высокая зависимость от сезонности.

«Остается высоким запрос на финансовую логистику, так как находить решения в текущих реалиях становится крайне сложно. Многие банки отказываются от транзакций даже по сделкам, не нарушающим режим санкций, руководствуясь собственными соображениями. Большинство решений являются временными. Compliance-политика банков постоянно меняется, и очень важно это отслеживать и быстро реагировать, чтобы избежать дополнительных расходов», – подчеркивает Ю. Майзик.
«Цифра» и в логистике авиаперевозок занимает не последнее место. Как и в отраслях других видов транспорта, появляются электронные формы документов, которые становятся приоритетными и единственными.

Говоря о прогнозах, Ю. Майзик отметила, что есть тенденция на ужесточение санкционной политики. Эксперты говорят, что наполнение 15-го пакета предугадать трудно, однако это будут косметические правки и попытки что-либо «докрутить». Например, очередные попытки заставить иностранные банки вообще не работать с Россией, а не только с кредитными организациями, попавшими под рестрикции западных стран.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions