«Работаем с министерством транспорта над проектами нормативных актов по этим вопросам», — сказал он.
Александровский уточнил, что идея легализации овербукинга выглядит целесообразной, особенно для лоукостера «Победа». «Закон об овербукинге позволит всем авиакомпаниям выйти из серой зоны. Все понимают, что в том или ином виде овербукинг на рейсах бывает, например, это происходит при вынужденной замене самолета. Когда по техпричинам приходится использовать самолет меньшей вместимости. При этом права пассажиров остаются не защищены», — отметил он.
При этом механизм, по словам гендиректора, должен быть выстроен так, чтобы не ущемлять права пассажиров. «Ни в коем случае речь не идет об ущемлении их [пассажиров] прав (при легализации овербукинга — прим. ТАСС). Наоборот, повышая доходность, авиакомпании смогут делать перевозку более доступной. Сам овербукинг — это понятный инструмент для авиакомпаний, авиаперевозчики видят историческую загрузку рейсов, процент пассажиров, которые не являются на рейс и продают с учетом этих данных. Конечно же, овербукинг авиакомпании смогут применять на рейсах с высокой частотностью», — отметил он.
Что касается «мокрого» лизинга, то Александровский отметил, что после принятия соответствующего закона, разрешающего применение такого инструмента, «сможем передавать самолеты в рамках группы или привлекать дополнительные провозные емкости со стороны». Если у какой-то авиакомпании в низкий сезон нет потребности в самолетах, то группа сможет взять емкости под свою сеть и наоборот, добавил он.
О форуме
VIII Восточный экономический форум проходил во Владивостоке 10–13 сентября 2023 года. Его девиз — «На пути к сотрудничеству, миру и процветанию». Организатором мероприятия выступил Фонд Росконгресс. ТАСС — генеральный информационный партнер ВЭФ.