После возобновления полетов аэропорт обслуживал сообщения преимущественно внутри Дальнего Востока. Его пассажиропоток за последние 10 лет сократился еще вдвое, до 12 тыс. человек в 2023 году. Рейсы выполняли авиакомпании «Аврора» и «Хабаровские авиалинии».
Оба перевозчика готовы были продолжать полеты по этим и другим маршрутам и в 2024 году, но на имущество аэропорта наложили арест, а действие сертификата соответствия аэродрома Хурба подошло концу.
«Комсомольск-на-Амуре – город президентского внимания, в нем расположены стратегически важные для страны предприятия. Сообщение с Комсомольском сейчас возможно только по железной дороге и находящейся в ремонте автотрассе», – рассказала зампред правительства Хабаровского края по инфраструктуре Ирина Горбачева.
По ее словам, нужно скорее решить вопрос с возобновлением полетов и передаче аэропорта новому собственнику.
«С предложением о готовности заняться управлением воздушной гаванью к нам вышли 2 инвестора», – сообщила И. Горбачева.
Второй немаловажный аспект – реконструкция взлетно-посадочной полосы в Хурбе. Сложностью является то, что этот аэродром совместного базирования с Минобороны. У военного ведомства есть собственный план развития аэродромной инфраструктуры, где предусмотрена реконструкция ВПП, но не ранее 2027 года. Краевые власти просят начать работы на пару лет раньше.
В настоящий момент аэропорт может принимать лайнеры с нагрузкой до 68 т, тогда как, например, у Airbus A320 взлетная масса – порядка 75 т. Нужна реконструкция, чтобы полеты совершались на более протяженные расстояния.
«Безусловно, мы окажем краю поддержку для скорейшего возобновления гражданских рейсов в Комсомольск-на-Амуре. У жителей города, работников расположенных здесь стратегических предприятий не должно быть сложностей с возможностью быстро добраться по воздуху до Хабаровска и других столиц Дальнего Востока и Сибири», – заявил глава Росавиации Дмитрий Ядров.
Власти региона рассчитывают, что до конца года удастся восстановить авиасообщение с Комсомольском.