+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.06.2015 09:56:36
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Аэропорты Сибири теряют пассажира

Аэропорты Сибири ожидают, что их пассажиропоток по итогам 2015 года может снизиться до 5-15% в сравнении с прошлым годом. Это произойдёт из-за снижения спроса на международные направления, в том числе чартерные. Спасти ситуацию могло бы введение в РФ 72-часового безвизового режима для иностранцев, но решение этого вопроса в правительстве пока откладывается, сообщает Информационное Агентство «Байкалпост».


С начала текущего года большая часть аэропортов Сибирского округа (СФО) перестали давать ежемесячные данные по пассажиропотоку, так как заранее прогнозировали: на фоне сложной экономической ситуации в стране и падении курса рубля он начнёт снижаться. Коммерческий директор ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» Юрий Курдюков полагает, что пассажиропоток предприятия в 2015 году может снизиться на 5%. На прошедшей в июне международной конференции «Иркутск – воздушный мост в Азию» представители ОАО «Аэропорт Толмачёво» (Новосибирск) своих прогнозов предпочли не давать. В свою очередь, представитель красноярского аэропорта «Емельяново» вне рамок конференции пояснил, что в целом авиапредприятия СФО ожидают примерно 10-15% падения пассажиропотока относительно 2014 года.


Юрий Курдюков говорит, что авиаперевозки пока просели в международном сегменте – в Иркутске уменьшилось на 27% количество чартеров в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Но зато, как отмечает Курдюков, с ослаблением рубля вырос интерес граждан КНР к России, в частности, к Иркутску. Аэропорт ожидает в 2015 году обслужить до 30 тысяч туристов из Поднебесной против 23 тысяч в прошлом году. Председатель Сибирской байкальской ассоциации туризма Игорь Коваленко сказал «Интефаксу», что турпоток из КНР вырастет на 20-25% в рамках соглашения о безвизовых групповых туристических поездках, подписанного Россией и Китаем ещё в 2000 году.

В Красноярске на фоне падения спроса на путёвки «Трансаэро» перестала летать в Пхукет (Тайланд) и Хургаду (Египет), «I Fly» и «ЮТэйр» сократили количество чартеров.

Компенсировать потери на международных линиях аэропорты рассчитывают за счёт внутренних, в первую очередь, за счёт Крыма. В программу субсидирования воздушных перевозок до Симферополя вошли сибирские аэропорты в Барнауле, Иркутске, Красноярске, Новосибирске, Омске, Томске. В пресс-службе иркутского аэропорта уточнили, что почти все билеты на летнюю программу полётов в Симферополь проданы – на этом направлении будут работать авиакомпании «Икар» и «Оренбургские авиалинии».

Гендиректор ОАО «Аэропорт Толмачёво» Евгений Янкилевич полагает, что сейчас существенно загрузить и аэропорты, и авиакомпании можно за счёт развития трансферных международных перевозок, где сибирские порты выступят как промежуточные точки полёта между Европой и странами АТР. Пока такие перевозки в структуре трансфера «Толмачёво» занимают около 1%, но, как полагает Янкилевич, они могут дать аэропортам Сибири до 600 тысяч пассажиров в год дополнительно.

Развитие этого сегмента, впрочем, тесно связано с введением 72-часового безвизового режима для иностранцев.


«Иностранец должен получить кучу документов, визу, потом долететь до Иркутска и погрузиться в Байкал. Наверное, только в водах Байкала он компенсирует ту энергию, которую он направил на получение визы. Сейчас речь идёт о лоббировании 72-часового безвизового режима — по аналогии с тем, что есть в морских портах РФ. Это как раз тот вариант, который позволит увеличить поток в аэропортах», — сказал Евгений Янкилевич на конференции в Иркутске.


Напомним, что работа над законопроектом, позволяющим иностранцам находиться в РФ без визы до 72 часов, разрабатывался в правительстве РФ с 2013 года, но с изменением политической ситуации работа была приостановлена.

Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что у России есть возможность перехватить трансазиатские перевозки, создав стыковочные аэропорты. «Окно для создания евразийского хаба открыто. Но, увы, нет отлаженной цепочки перевозок в сравнении с аэропортами-конкурентами из Азии и Европы», — считает Пантелеев. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions