В настоящее время холдинг "Аэропорты регионов" строит в Елизово, расположенном под Петропавловском-Камчатским, новый терминал площадью 30,7 тыс. кв. м для обслуживания 1,5 млн пассажиров в год, пишет ФАС. Стоимость терминала – 7 млрд руб., его планируют сдать в декабре 2022 года. Для возврата инвестиций в проект холдинг просит установить на 2023–2027 гг. новые тарифы на обслуживание перевозчиков, ФАС предложение поддерживает.
Ведомство контролирует в региональных аэропортах стоимость четырех основных услуг для авиакомпаний, без которых невозможно обслуживание рейсов: взлет-посадка, авиационная безопасность, предоставление терминала и обслуживание пассажиров. Первые два тарифа ФАС готова повысить по сравнению с нынешними в 2–2,2 раза с 2023 года, два других – в 6 раз. В результате общие сборы с перевозчиков с 2023-го вырастут в 2,7 раза.
ФАС в письме также приводит расчеты, согласно которым по этой причине билеты из Петропавловска-Камчатского в Москву подорожают на 10%, в Хабаровск и Владивосток – в среднем на 12%. Представитель холдинга "Аэропорты регионов" заявил "Ведомостям", что эти тарифы обсуждались в правительстве и ФАС с участием всех заинтересованных сторон, включая авиакомпании. Он также сказал, что до 2023 года проект строительства терминала в Елизово может получить господдержку, тогда тарифы будут ниже.
Профессор ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд назвал очень сильным рост расходов авиакомпаний и цен на билеты на 10–12%. При этом стоит также учитывать, что рентабельность перевозок составляет в лучшем случае 1%, а внутренние перелеты в целом убыточны, добавил эксперт. Источник "Ведомостей", близкий к группе "Аэрофлот", заявил, что существенный рост тарифов отрицательно скажется на доступности перелетов на Камчатку.