В итоге удалось выяснить, что лучше остальных придерживается графика японская компания Japan Airlines ("Джапан эйрлайнз", JAL) - из 270 тысяч выполненных ее лайнерами рейсов более 89% прибыли в пункт назначения в пределах 15 минут от назначенного времени. Титул самой пунктуальной компании JAL завоевала уже пятый раз.
Как отметили в самой компании, добиться таких результатов было бы невозможно без "понимания и сотрудничества со стороны клиентов". Согласно установленным правилам JAL, пассажирам рекомендуется пройти все необходимые процедуры в аэропорту по меньшей мере за 15 минут до отправления самолета, а к выходу на посадку явиться за 10 минут - после этого пассажир может быть не допущен на рейс.
На втором месте идет испанский перевозчик Iberia ("Ибериа") с показателем в 88,9% прибывших вовремя рейсов. Замыкает тройку лидеров единственный в Японии конкурент JAL - All Nippon Airways ("Олл Ниппон эйруэйз", ANA), на счету которой 88,8% случаев соблюдения графика.
Самыми пунктуальными в прошлом году признаны не только японские компании, но и аэропорты. Так, по данным OAG Aviation Worldwide ("Ой-эй-джи эвиэйшн уорлдуайд"), международный токийский аэропорт Ханэда обеспечил своевременную отправку и прибытие 91% всех запланированных рейсов.
Кстати, как показывает практика, зачастую именно поведение пассажиров, а не плохая погода или недобросовестность авиакомпаний приводят к задержкам рейсов. Как сообщали ранее японские СМИ, все чаще причиной серьезных задержек в вылетах регулярных рейсов в японских аэропортах становится невероятно большое количество покупок, которые туристы из Китая совершают в магазинах беспошлинной торговли. Это связано с тем, что персоналу воздушных гаваней требуется все больше времени, чтобы проверить, соответствуют ли приобретенные товары нормам провоза на борту самолета.