Имеющиеся у Украэроруха радиолокаторы позволяют отслеживать полеты только в ограниченных секторах. Правда, над морем со стороны Одессы они нормально могут видеть воздушные суда. Соответственно, при этом могут возникать проблемы со своевременным предотвращением потенциальных конфликтов, если самолет взлетает с аэродрома в Крыму: украинские коллеги его просто не увидят до определенного момента. При этом, конечно, говорить об опасности полетов под управлением российских диспетчеров нельзя - они обладают всей полнотой сведений.
Что касается заявления EASA и реакции Росавиации, то ситуация простая: безопасно, если есть принятая всеми сторонами схема, при которой ответственность распределяется по понятным правилам - при переходе ВС из зоны ответственности одного провайдера к другому. Если стороны не договорились, то есть риск того, что на борт поступят противоречивые команды. Это, конечно, недопустимо. Поэтому, прежде чем начать полеты, необходимо достичь понимания на политическом уровне, чего мы пока не видим.
Олег Пантелеев,
исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт»