«Смысл этой таможенной пошлины не имеет никакой логичности. Потому что до 2035 года в планах Минпромторга выпуска техники такого типа нет», – говорит И. Лукин.
При этом, уточнил он, к примеру, Cessna выпускает самолеты на 1–3–5–9–12 пассажирских мест, и региональные авиакомпании могут оперировать таким набором флота в зависимости от спроса на воздушных направлениях. Обнуление же пошлин может способствовать доступности малой авиации в удаленных районах.
В настоящее время в России идет работа над созданием самолета ТВС-2ДТС «Байкал», сборка которого будет осуществляться на Улан-Удэнском авиационном заводе (входит в холдинг «Вертолеты России»). В апреле 2018 года состоялся показ опытного образца. Функционал «Байкала» широкий – его планируется использовать для оказания экстренной медицинской помощи, тушения лесных пожаров, выполнения сельскохозяйственных работ и, конечно, организации пассажирских перевозок. В то же время предполагаемая вместимость этого самолета – 14 пассажиров.