При этом, по его словам, предписания Службы для "Аэрофлота" могут растянуться на несколько лет. Сама сделка потребует согласия ФАС, а в целом же оптимальным решением проблем "Трансаэро" видится механизм банкротства, однако не в текущей ситуации.
"Мы действительно должны дать свое согласие на сделку, поскольку порядка 50 проц рынка оказываются в руках "Аэрофлота". Это не трагедия, хотя это уже вариант для нашего предписания, - сказал Артемьев. - Возможно, мы выставим структурные требования, а именно - попросим компанию "Аэрофлот" продать часть своих маршрутов, где она приобретает монопольное положение в результате слияния с "Трансаэро".
"Речь пойдет и о зарубежных, конечно, и о внутренних рейсах. Мы должны подойти к этой сделке, безусловно, не как к рядовой, а как к требующей серьезного структурного анализа", - подчеркнул руководитель антимонопольной службы.
Он полностью исключил возможность отказа в одобрении сделки. "Отказать означало бы создать полную вакханалию не только на этом рынке, а в целом по всем перевозкам", - пояснил Артемьев.
При этом он отметил, что заранее предвидит возражения со стороны руководства "Аэрофлота" на тему того, за чей счет компания будет санировать "Трансаэро". "Чтобы это не происходило за счет потребителя, мы усилим надзор за ценами, - подчеркнул глава ФАС. - Во-вторых, возможно структурные предписания, которые растянутся на несколько лет. Например, сегодня это можно будет делать, но в течение двух лет продать. То есть, я не исключаю структурных требований".